Поиск
Меню сайта
.
1-4 класс
5-11 класс
КОДЕКС
.
.
За честный ЕГЭ
Телефон доверия
Я - родитель!
Салют, Победа!
Дети мира
БлагоДарю
Рейтинг
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

     В соответствии с планом- графиком подготовки к проведению государственной итоговой аттестации обучающихся, осваивающих программы основного общего образования в 2014-2015 учебном году, приказами министерства образования Саратовской области №  484   от  25 февраля  2015 г. «О проведении репетиционного экзамена по математике» и Управления общего образования администрации Ртищевского муниципального района №57 от 26 февраля 2015 года 18 марта будет проведен репетиционный экзамен по математике в 9-х классах.

     Проведение экзамена будет осуществляться в соответствии со схемой проведения экзамена (для обучающихся нашей школы установлен ППЭ №  344 (МОУ "СОШ №1 г.Ртищево Саратовской области").

     В ходе репетиционного экзамена  будет отрабатываться схема проведения и самое главное- проверка уровня готовности  обучающихся 9-х классов к сдаче математики. Все письменные работы обучающихся будут направлены в г. Саратов для проверки независимыми экспертами . Результаты проверки в срок до 10 апреля будут направлены в школы для ознакомления обучающихся  и проведения работы над ошибками.

   


Образец заполнения бланка ответов по математике

Правила заполнения бланков


Демонстрационный вариант КИМ по математике

В демонстрационных вариантах вы можете найти один пример работы ОГЭ-2015 с учётом всех планируемых изменений. Однотипные задания попадутся на реальном экзамене.
В спецификации указано распределение баллов за правильное выполнение отдельных заданий.
В кодификаторе вы можете найти темы, которые нужно повторить к экзамену.

Справочные материалы (с собой брать не нужно!)

 

Решение заданий репетиционного экзамена

За­да­ние 1 Числа и вычисления

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния

Ре­ше­ние.

Найдём зна­че­ние вы­ра­же­ния:

 

Ответ: 0,8.

 

За­да­ния 2. Чис­ло­вые неравенства, ко­ор­ди­нат­ная прямая

За­да­ния 3. Числа, вы­чис­ле­ния и ал­геб­ра­и­че­ские выражения

За­да­ния 4. Уравнения, не­ра­вен­ства и их системы

Ре­ши­те урав­не­ние

Ре­ше­ние.

По­сле­до­ва­тель­но по­лу­ча­ем:           

 

Ответ: −2,5.

 

За­да­ния 5. Гра­фи­ки функций

За­да­ния 6. Ариф­ме­ти­че­ские и гео­мет­ри­че­ские прогрессии

За­да­ния 7. Ал­геб­ра­и­че­ские выражения

За­да­ния 8. Уравнения, не­ра­вен­ства и их системы

За­да­ния 9. Треугольники, четырёхугольники, мно­го­уголь­ни­ки и их элементы

За­да­ния 10. Окружность, круг и их элементы

За­да­ния 11. Пло­ща­ди фигур

За­да­ния 12. Фи­гу­ры на квад­рат­ной решётке

Най­ди­те тан­генс угла B тре­уголь­ни­ка ABC, изоб­ражённого на ри­сун­ке.

 

Ре­ше­ние.

Тан­генс угла в пря­мо­уголь­ном тре­уголь­ни­ке — от­но­ше­ние про­ти­во­ле­жа­ще­го ка­те­та к при­ле­жа­ще­му:

 

Ответ: 3,5.

 

За­да­ния 13. Ана­лиз геометрических высказываний

За­да­ния 14. Ана­лиз диаграмм, таблиц, графиков

В таб­ли­це при­ве­де­ны нор­ма­ти­вы по бегу на 30 мет­ров для уча­щих­ся 9-х клас­сов.

  Маль­чи­ки Де­воч­ки
От­мет­ка «5» «4» «3» «5» «4» «3»
Время, се­кун­ды 4,6 4,9 5,3 5,0 5,5 5,9

Какую от­мет­ку по­лу­чит де­воч­ка, про­бе­жав­шая эту ди­стан­цию за 5,36 се­кун­ды?

В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.

1) От­мет­ка «5».

2) От­мет­ка «4».

3) От­мет­ка «3».

4) Нор­ма­тив не вы­пол­нен.

Ре­ше­ние.

Де­воч­ка про­бе­жа­ла ди­стан­цию не так быст­ро, чтобы по­лу­чить «5», но до­ста­точ­но быст­ро, чтобы по­лу­чить «4».

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

 

За­да­ния 15. Ана­лиз диаграмм, таблиц, графиков

На гра­фи­ке изоб­ра­же­на за­ви­си­мость ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния (в мил­ли­мет­рах ртут­но­го стол­ба) от вы­со­ты над уров­нем моря (в ки­ло­мет­рах). На какой вы­со­те (в км) летит воз­душ­ный шар, если ба­ро­метр, на­хо­дя­щий­ся в кор­зи­не шара, по­ка­зы­ва­ет дав­ле­ние 220 мил­ли­мет­ров ртут­но­го стол­ба?

Ре­ше­ние.

Из гра­фи­ка видно, что воз­душ­ный шар на­хо­дит­ся на вы­со­те 9 км.

Ответ: 9.

 

За­да­ния 16. Про­стей­шие текстовые задачи

За­да­ния 17. Прак­ти­че­ские задачи по геометрии

За­да­ния 18. Ана­лиз диаграмм

В доме рас­по­ла­га­ют­ся од­но­ком­нат­ные, двух­ком­нат­ные, трёхком­нат­ные и четырёхком­нат­ные квар­ти­ры. Дан­ные о ко­ли­че­стве квар­тир пред­став­ле­ны на кру­го­вой диа­грам­ме.

Какое утвер­жде­ние от­но­си­тель­но квар­тир в этом доме верно, если всего в доме 120 квар­тир?

 

1) Од­но­ком­нат­ных квар­тир боль­ше, чем двух­ком­нат­ных.

2) Мень­ше всего трёхком­нат­ных квар­тир.

3) Од­но­ком­нат­ных квар­тир не более 25% от об­ще­го ко­ли­че­ства квар­тир в доме.

4) Двух­ком­нат­ных квар­тир мень­ше 40.

Ре­ше­ние.

Про­ана­ли­зи­ру­ем каж­дое утвер­жде­ние, ис­поль­зуя дан­ные, пред­став­лен­ные на диа­грам­ме.

1) Сек­тор, со­от­вет­ству­ю­щий двух­ком­нат­ным квар­ти­рам, боль­ше сек­то­ра, со­от­вет­ству­ю­ще­го од­но­ком­нат­ным квар­ти­рам, по­это­му двух­ком­нат­ных квар­тир боль­ше, чем од­но­ком­нат­ных. Пер­вое утвер­жде­ние не­вер­но.

2) Сек­тор, со­от­вет­ству­ю­щий четырёхком­нат­ным квар­ти­рам, мень­ше сек­то­ра, со­от­вет­ству­ю­ще­го трёхком­нат­ным квар­ти­рам, по­это­му четырёхком­нат­ных квар­тир мень­ше, чем трёхком­нат­ных. Вто­рое утвер­жде­ние не­вер­но.

3) Сек­тор, со­от­вет­ству­ю­щий од­но­ком­нат­ным квар­ти­рам, за­ни­ма­ет менее чет­вер­ти круга, по­это­му менее чет­вер­ти, то есть менее 25%, квар­тир од­но­ком­нат­ные. Тре­тье утвер­жде­ние верно.

4) Сек­тор, со­от­вет­ству­ю­щий двух­ком­нат­ным квар­ти­рам, за­ни­ма­ет более по­ло­ви­ны круга, по­сколь­ку всего квар­тир 120, двух­ком­нат­ных квар­тир более . Четвёртое утвер­жде­ние не­вер­но.

Ответ: 3.

 

За­да­ния 19. Статистика, вероятности

На та­рел­ке лежат оди­на­ко­вые на вид пи­рож­ки: 1 с тво­ро­гом, 12 с мясом и 3 с яб­ло­ка­ми. Ваня на­у­гад вы­би­ра­ет один пи­ро­жок. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что он ока­жет­ся с мясом.

Решение

 

За­да­ния 20. Рас­че­ты по формулам

Пе­ри­од ко­ле­ба­ния ма­те­ма­ти­че­ско­го ма­ят­ни­ка (в се­кун­дах) при­ближённо можно вы­чис­лить по фор­му­ле где l — длина нити в мет­рах. Поль­зу­ясь этой фор­му­лой, най­ди­те длину нити ма­ят­ни­ка (в мет­рах), пе­ри­од ко­ле­ба­ний ко­то­ро­го со­став­ля­ет 13 се­кунд.

Решение

За­да­ния 21 (C1). Ал­геб­ра­и­че­ские выражения, уравнения, не­ра­вен­ства и их системы

За­да­ния 22 (C2). Тек­сто­вые задачи

Ту­ри­сты про­плы­ли на лодке от ла­ге­ря не­ко­то­рое рас­сто­я­ние вверх по те­че­нию реки, затем при­ча­ли­ли к бе­ре­гу и, по­гу­ляв 3 часа, вер­ну­лись об­рат­но через 5 часов от на­ча­ла пу­те­ше­ствия. На какое рас­сто­я­ние от ла­ге­ря они от­плы­ли, если ско­рость те­че­ния реки равна 2 км/ч, а соб­ствен­ная ско­рость лодки 8 км/ч?

Ре­ше­ние.

Пусть S км — рас­сто­я­ние, на ко­то­рое от ла­ге­ря от­плы­ли ту­ри­сты. Зная, что ско­рость те­че­ния реки — 2 км/ч, а ско­рость лодки — 8 км/ч, найдём, что время, за ко­то­рое они про­плы­ли туда и об­рат­но, со­став­ля­ет Учи­ты­вая, что они были на сто­ян­ке 3 часа и вер­ну­лись через 5 часов после от­плы­тия можно со­ста­вить урав­не­ние:

От­сю­да S = 7,5 км.

Ответ: 7,5 км.

 

За­да­ния 23 (C3). Функ­ции и их свойства. Гра­фи­ки функций Ч1    Ч2

За­да­ния 24 (C4). Гео­мет­ри­че­ская задача на вычисление

За­да­ния 25 (C5). Гео­мет­ри­че­ская задача на доказательство

В па­рал­ле­ло­грам­ме точка — се­ре­ди­на сто­ро­ны . Из­веств­но, что  = .

До­ка­жи­те, что дан­ный па­рал­ле­ло­грамм − пря­мо­уголь­ник.

Ре­ше­ние.

Так как AE=EA то тре­уголь­ник CED - рав­но­бед­рен­ный, тогда углы при его ос­но­ва­нии равны. Тре­уголь­ни­ки EBC и EAD равны по трем сто­ро­нам, тогда В па­рал­ле­ло­грам­ме , но , а . Так как углы равны имеем:

Таким об­ра­зом, па­рал­ле­ло­грамм ABCD - пря­мо­уголь­ник.

За­да­ния 26 (C6). Гео­мет­ри­че­ская задача по­вы­шен­ной сложности

Ос­но­ва­ние AC рав­но­бед­рен­но­го тре­уголь­ни­ка ABC равно 10. Окруж­ность ра­ди­у­са 6 с цен­тром вне этого тре­уголь­ни­ка ка­са­ет­ся про­дол­же­ния бо­ко­вых сто­рон тре­уголь­ни­ка и ка­са­ет­ся ос­но­ва­ния AC в его се­ре­ди­не. Най­ди­те ра­ди­ус окруж­но­сти, впи­сан­ной в тре­уголь­ник ABC.

 

Ре­ше­ние.

Введём обо­зна­че­ния, при­ведённые на ри­сун­ке. Лучи и — со­от­вет­ствен­но бис­сек­три­сы углов и , по­сколь­ку эти лучи про­хо­дят через цен­тры впи­сан­ных окруж­но­стей. — се­ре­ди­на ос­но­ва­ния сле­до­ва­тель­но Углы и равны друг другу, как углы с вза­им­но пер­пен­ди­ку­ляр­ны­ми сто­ро­на­ми. Рас­смот­рим тре­уголь­ни­ки и — они пря­мо­уголь­ные и имеют рав­ные углы и , сле­до­ва­тель­но эти тре­уголь­ни­ки по­доб­ны:

 

От­сю­да сле­ду­ет, что ра­ди­ус впи­са­нной окруж­но­сти:

Ответ:


 

Опрос родителей
Новости
Год экологии
Акция
80 лет СО
.
УМК
Урок безопасности
Вакансии
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Горячая линия
Block title
Год культуры
Система доступа
Эл.дневник
Школа века
Вход на сайт