Поиск
Меню сайта
.
1-4 класс
5-11 класс
КОДЕКС
.
.
За честный ЕГЭ
Телефон доверия
Я - родитель!
Салют, Победа!
Дети мира
БлагоДарю
Рейтинг
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Шкалирование результатов

Для объективной оценки уровня выполненной работы каждого участника ЕГЭ, по сравнению с другими участниками экзамена, применяется специальная методика шкалирования результатов ЕГЭ.

Она разработана ведущими отечественными специалистами в области педагогических измерений на основе признанных международных тестологических моделей.

В чем же суть процедуры шкалирования?

При проведении ЕГЭ в экзамене участвует множество выпускников из разных образовательных учреждений. Они имеют неодинаковый уровень подготовки и выполняют многообразные варианты КИМ. В связи с этим встает вопрос, как объективно оценить и, самое главное, сравнить уровень их подготовленности, ведь все выпускники имеют равные права при сдаче выпускных экзаменов и при поступлении в вуз или ссуз?

В перечне терминов ЕГЭ существуют понятия «первичный балл» и «тестовый балл».

Шкалирование – это процедура перевода первичных баллов в тестовые, процесс формирования правил начисления тестовых баллов по результатам проведения экзаменов на основе статистических данных.

Первичный балл – это предварительный балл ЕГЭ, который получается путем прямого суммирования числа правильных ответов, каждый из которых имеет определенный коэффициент.

Каждое выполненное задание ЕГЭ оценивается числом баллов от 1 до 6. Сумма этих баллов составляет первичный балл экзаменационной работы.

Максимальное количество первичных баллов за все задания КИМа, по разным предметам разное: от 37 до 80.

Первичные баллы по предметам за разные задания

Русский язык


ГеографияЧасти
работы Число
заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу (= 55) Тип заданий
Часть 1 25 25 45% С выбором ответа
Часть 2 14 18 33% С кратким ответом
Часть 3 6 12 22% С развернутым ответом
Итого 45 55 (100%)


МатематикаСодержательные блоки по кодификатору КЭС Число
заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данного блока содержания от максимального первичного балла за всю работу, равного 30
Алгебра 4 7 23,33%
Уравнения и неравенства 5 11 36,67%
Функции 2 2 6,67%
Начала математического анализа 2 2 6,67%
Геометрия 5 8 26,67%
Итого: 18 30 100%


ИсторияЧасти
работы Число
заданий Максимальный первичный балл % максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максим. первичного балла за всю работу (=67) Тип заданий
Часть 1 (A) 27 27 40,2% С выбором ответа
Часть 2 (B) 15 19 28,4% С кратким ответом
Часть 3 (C) 7 21 31,4% С развернутым ответом
Итого 49 67 (100%)


ОбществознаниеЧасти
работы Число
заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 59 Тип заданий
Часть 1 22 22 37,3% С выбором ответа
Часть 2 7 12 20,3% С кратким ответом
Часть 3 9 25 42,4% С развернутым ответом
Итого 38 59 (100%)


ХимияЧасти
работы Число
заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 66 Тип заданий
Часть 1 30 30 45,4% С выбором ответа
Часть 2 10 18 27,3% С кратким ответом
Часть 3 5 18 27,3% С развернутым ответом
Итого 45 66 (100%)


ФизикаЧасти
работы Число
заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 51 Тип заданий
Часть 1 25 25 49% С выбором ответа
Часть 2 4 8 16% С кратким ответом
Часть 3 6 18 35% С развернутым ответом
Итого 35 51 (100%)


ЛитератураЧасти
работы Число
заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу (=39) Тип заданий
Часть 1 7 7 33% С кратким ответом
2 6 С ограниченно развернутым ответом
Часть 2 5 5 28% С кратким ответом
2 6 С ограниченно развернутым ответом
Часть 3 1 15 39% С развернутым ответом
Итого 17 39 (100%)


Иностранные языки№ Части
работы Число
заданий Максимальный первичный балл Соотношение оценок выполнения отдельных частей работы в общейоценке (в % от максимального балла) Тип заданий
1 Аудирование 15 20 25% Задания на соответствие, с выбором ответа и с кратким ответом
2 Чтение 9 20 25%
3 Грамматика и лексика 20 20 25% Задания с развернутым ответом
4 Письмо 2 20 25%
Итого 46 80 (100%)


Информатика и ИКТЧасти
работы Число
заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 64 баллам Тип заданий
Часть 1 (A) 18 18 45% С выбором ответа
Часть 2 (B) 10 10 25% С кратким ответом
Часть 3 (C) 4 12 30% С развернутым ответом
Итого 32 40 (100%)


Далее устанавливается соответствие между первичными и тестовыми баллами. Шкала перевода первичных баллов в тестовый зависит от сложности заданий и статистического анализа результатов ЕГЭ по всем участникам экзамена и рассчитывается с помощью специальной математической модели с учетом целого ряда промежуточных показателей и использованием особой компьютерной программы.

Эта шкала не является линейной, но сохраняет упорядоченность, то есть большему первичному баллу будет соответствовать и больший тестовый балл.

Особенностью шкалы перевода является то, что небольшое изменение первичного балла по краям шкалы (то есть при первичном балле близкому к нулю или к максимальному значению) приводит к значительному изменению тестового балла (например, 1 первичный балл соответствует 6 тестовым баллам по всем предметам, кроме иностранных языков), в то время как посередине шкалы изменение первичного балла на 1 приводит к изменению тестового балла на 1 или 2.

Тестовый балл – это окончательный балл, который получает участник ЕГЭ по результатам экзамена.

Максимальный тестовый балл равен 100.

Баллы, полученные на ЕГЭ, в пятибалльную систему не переводятся.

Таблица соответствия первичных и тестовых баллов

Проведение шкалирования результатов значительно снижает субъективность оценок и создает равные условия для всех экзаменуемых при сравнении результатов ЕГЭ.

Видео-консультация "Шкалирование"
Видео-консультацию проводит Семченко Е.Е., Заместитель начальника Управления оценки качества Рособрнадзора.

Методика шкалирования 2010

Методика шкалирования 2008

Опрос родителей
Новости
Block title
Год экологии
Акция
Наш партнер
80 лет СО
.
УМК
Урок безопасности
УчМаг
Вакансии
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Горячая линия
Block title
Год культуры
Система доступа
Эл.дневник
Школа века
Вход на сайт