Поиск
Меню сайта
.
1-4 класс
5-11 класс
КОДЕКС
.
.
За честный ЕГЭ
Телефон доверия
Я - родитель!
Салют, Победа!
Дети мира
БлагоДарю
Рейтинг
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Участники ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья

     В данном разделе собрана информация для лиц с ограниченными возможностями здоровья об особенностях организации и проведения единого государственного экзамена и приема в образовательные учреждения профессионального образования, перечень медицинских документов, предоставляемые вузами льготы при зачислении и т.д.

Участники с ограниченными возможностями здоровья

     Участники единого государственного экзамена с ограниченными возможностями здоровья – это лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды.

Особенности проведения государственной (итоговой) аттестации

      Лица с ограниченными возможностями здоровья могут проходить итоговую аттестацию в форме ЕГЭ или традиционного экзамена, написав соответствующее заявление. При этом допускается сочетание разных форм аттестации по разным предметам.
      Государственный выпускной экзамен и ЕГЭ для таких участников организуется с учетом их особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния их здоровья:
для детей с нарушениями зрения (слепых и слабовидящих) – с использованием увеличивающих приборов, экзаменационных материалов увеличенного формата или отпечатанного шрифтом Брайля (Приложение 3 к Методическим рекомендациям по организации и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья)
для детей с нарушениями слуха (глухих и слабослышащих) – с использованием звукоусиливающей аппаратуры индивидуального и коллективного прослушивания
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – в помещениях с пандусами, поручнями и иными средствами.

Требования к организации ЕГЭ

      Экзамен проводится в отдельной аудитории, в которую должен быть обеспечен беспрепятственный доступ. Дверные проемы должны быть расширенными. При отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже.  Помещения должны быть оборудованы пандусами, поручнями, специальными креслами и другими приспособлениями.
      На экзамене обязан присутствовать ассистент, оказывающий поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (он может помочь занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку, общаться с экзаменатором).
     Количество сдающих экзамен в одной аудитории не должно превышать:
на письменном экзамене – 12 человек
на устном экзамене – 6 человек
     Допускается присутствие в аудитории большего количества поступающих, в том числе и тех, кто не имеет ограничений по здоровью, если это никому не создает трудностей.
     Продолжительность экзамена может быть увеличена по отношению ко времени проведения ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету максимум на 1 час 30 минут.
     Подробнее об организации проведения ЕГЭ для участников с ограниченными возможностями здоровья изложено в Методических рекомендациях по организации и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Особенности приема в вузы и ссузы

      Граждане с ограниченными возможностями здоровья, имеющие среднее (полное) или среднее профессиональное образование, могут подать заявление о приёме в вуз/ссуз на первый курс как по результатам ЕГЭ, так и по результатам проводимых вузом вступительных испытаний (при отсутствии результатов ЕГЭ)

Требования к заданиям и форме вступительных испытаний

     В зависимости от индивидуальных особенностей поступающих на экзамене соблюдаются следующие технические условия:
для слепых – использование рельефно-точечного шрифта Брайля, специализированного программного обеспечения для прочтения электронных документов;
для слабовидящих – оформление заданий увеличенным шрифтом 16-20, использование увеличивающего устройства; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
для глухих и слабослышащих – предоставление звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости – аппаратуры индивидуального пользования;
     Для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме.
   Продолжительность вступительных испытаний по желанию поступающих может быть увеличена по отношению ко времени проведения ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету, но не более чем на 1,5 часа
    О других особенностях проведения вступительных испытаний можно узнать в п.п.55-57 Порядка приема в вузы.

Медицинские документы

     Тем, кто поступает в вуз или ссуз без результатов ЕГЭ, для выполнения всех требований к организации вступительного испытания нужно представить один из документов, подтверждающий у них ограниченные возможности здоровья:
заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
справка об установлении инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
документ (справка), выданный образовательным учреждением, органом, осуществляющим управление в сфере образования, подтверждающий, что поступающий проходил государственную (итоговую) аттестацию как обучающийся с ограниченными возможностями здоровья.
     Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, имеющие право на прием в вузы и ссузы вне конкурса, при условии успешного прохождения вступительных испытаний представляют справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Опрос родителей
Новости
Год экологии
Акция
80 лет СО
.
УМК
Урок безопасности
Вакансии
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Горячая линия
Block title
Год культуры
Система доступа
Эл.дневник
Школа века
Вход на сайт