Поиск
Меню сайта
.
1-4 класс
5-11 класс
КОДЕКС
.
.
За честный ЕГЭ
Телефон доверия
Я - родитель!
Салют, Победа!
Дети мира
БлагоДарю
Рейтинг
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Всё о выпускном сочинении

Письмо о направлении документов по проведению итогового сочинения (pdf, 211.41 kb)

Критерии оценивания итогового сочинения (pdf, 359,68 kb)

Бланки сочинения 2015 (pdf, 385,54 kb)

Технический регламент проведения итогового сочинения (pdf, 696,18 kb)

Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (pdf, 559,35 kb)

 

 


Проект критериев оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего  образования

Особенности формулировок тем итогового сочинения для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования.

Проект рекомендуемых критериев оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы высшего образования

C 2015 года для допуска к ЕГЭ выпускникам необходимо будет написать сочинение на заданную тему. 

Общая концепция выпускного сочинения

Точные сведения обещают опубликовать к началу учебного года 2014-2015.

На данный момент известно следующее:
- Сочинение становится допуском к ЕГЭ.

- К началу учебного года опубликуют 5 общих направлений для тем. 

- Сами темы никому не будут доступны до экзамена. Сейчас доступны темы, которые обсуждались профессиональным сообществом.

- Проходить экзамен будет в декабре. Для не спрашивавшихся пересдача в феврале.

- Проверять работы будут школьные учителя.

- Оценка - зачёт/незачёт.

- Работа будет отправляться в федеральную базу откуда вузы смогут запрашивать копии (чистые, без проверки учителями).

- Вузы имеют право к 1 октября объявить условия учёта результатов написания сочинения и, организовав в рамках работы приёмной комиссии проверку заверенных копий сочинений, добавить к имеющимся у абитуриента баллам ЕГЭ до 10 дополнительных баллов.
 

Как будет оцениваться сочинение?

В Санкт-Петербурге десятиклассники писали пробное сочинение в мае этого года. Вполне вероятно, что критерии оценки выпускного сочинения будут такими же.

Предлагаем с ними ознакомиться.
Сочинение оценивается по пяти критериям. Первый критерий (содержательный) является главным. Если при проверке сочинения по первому критерию поставлено 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.
При оценке следует учитывать объем написанного сочинения. Если в сочинении менее 200 слов, то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Максимальное количество слов в сочинении не установлено, но обучающийся в определении объема своего сочинения должен исходить из того, что на всю работу отводится 4 часа. Рекомендуемое максимальное количество слов в сочинении 400 слов.

1. Глубина раскрытия темы
Обучающийся раскрывает тему сочинения и /или отвечает на поставленный вопрос, аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, тезисы аргументированы обращением к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры, обращение к тексту того или иного литературного произведения и/или к тому или иному факту истории, культуры оправдано логикой и содержанием сочинения - 2 балла.
Обучающийся раскрывает тему сочинения поверхностно и /или отвечает на поставленный вопрос, и/или аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, но не обращается к тексту литературного произведения или фактам истории, культуры, и/или обращение к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры не оправдано логикой и содержанием сочинения - 1 балл.
Обучающийся не раскрывает тему сочинения, не даёт ответа на вопрос, и/или обращение к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры отсутствует - 0 баллов.

2. Знание текста художественного произведения и/или фактов истории, культуры
Обучающийся показывает знание текста, апеллирует к тексту в своих суждениях (интерпретирует, цитирует, комментирует, пересказывает, анализирует) текст художественного произведения, и/или обнаруживает знания фактов истории и культуры (интерпретирует, анализирует, комментирует их). Фактические ошибки и неточности отсутствуют - 2 балла.
Показывает недостаточное знание текста и/или неумение его анализировать и интерпретировать, подменяя анализ и интерпретацию пересказом и/или допускает не более 3 фактических ошибок в знании текста или фонового материала - 1 балл.
Показывает незнание текста, неумение его анализировать и интерпретировать и/или допускает более 3 фактических ошибок - 0 баллов.

3. Культурологическая и/или филологическая компетентность
Обучающийся применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения в качестве инструмента интерпретации и анализа - 1 балл.
Не применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения - 0 баллов.


4. Композиционная цельность и логичность изложения
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логично связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов - 2 балла.
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и/или мысль повторяется и не развивается - 1 балл.
В сочинении не прослеживается композиционного замысла; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения - 0 баллов.


5. Следования нормам речи
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 речевых ошибок - 2 балла.
Допущены 3 – 4 речевые ошибки - 1 балл.
Допущено 5 и более речевых ошибок - 0 баллов.

Максимальный балл: 9
Примечание
Учитель вправе поставить 1 дополнительный балл за самостоятельность мышления, творческий, нестандартный подход, оригинальность стиля.

 
Рекомендации по переводу баллов в школьные оценки (по пятибалльной системе):
5 - 8, 9, 10;
4 - 6, 7;
3 - 4, 5;
2 - 1, 2, 3;
1 - 0
 

Тех, кто не получит зачёт, будет очень мало

Требования к выпускникам школ, сдающим экзамен по сочинению, в первые годы будут не слишком жесткими. Об этом сказала председатель Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах, президент Русского общественного фонда имени Александра Солженицына - Наталья Солженицына.
 
"Тех, кто не получит зачет, будет очень мало. Начало будет проходить, что называется, "на мягких лапах", - сказала Солженицына. - Связано это с тем, что сейчас у нас не готовы ученики, не готовы учителя, так как последние годы усиленно шла подготовка к ЕГЭ".
 

Общие критерии оценки сочинения

     Выпускные сочинения школьников РФ предложено не ограничивать по объему и набору рассматриваемых литературных произведений.
     "Что касается объёма итогового сочинения, (глава Минобрнауки) Дмитрий Ливанов внёс предложение в этом году не ограничивать его жесткими рамками, а установить ориентировочный минимум слов в письменной работе, необходимый для положительного оценивания работы вкупе с другими критериями", — говорится в сообщении пресс-службы министерства.
     Для обоснования своей позиции выпускнику следует привести в сочинении не менее двух ссылок на произведения русской и мировой литературы.
     Во время экзамена, возможно, разрешат пользоваться литературой.
     "Мы не должны сужать возможности для самовыражения выпускников определенным набором литературных произведений в момент написания сочинения", — сказал Дмитрий Ливанов.
 

Темы сочинений будут давать по часовым поясам

 
Никто не сможет узнать темы заранее.

Разработкой тем будут заниматься специалисты Рособрнадзора. Для каждого часового пояса, по аналогии с экзаменационными вариантами ЕГЭ, будет сформирован свой перечень тем.

 
"Это будет закрытый список. Ни школьники, ни учителя не смогут ознакомиться с ним раньше дня написания работ", - отметили в ведомстве.


Направлений, в рамках которых будут разрабатывать темы, будет 5.

 

Когда будут писать сочинение?

Писать сочинение будут в декабре. Для тех, кто с ним не справится, предусмотрена пересдача в феврале.

Точные даты ещё не опубликованы. Следите за нашими новостями.
 

Официальное определение экзамена

От разработчиков.

Речь идет не об еще одном, общеобязательном экзамене по литературе (дополнительно к ЕГЭ по литературе), но о надпредметной форме итоговой проверки речевых компетенций, формируемых у школьников на большинстве из изучаемых ими предметов (при определяющей роли, конечно, русского языка и литературы как учебных дисциплин).

Такая итоговая письменная работа должна проверять способность выпускника создавать развернутое, логически выстроенное и аргументированное высказывание по самостоятельно выбранной им из данного круга вопросов проблеме, что предполагает, помимо прочего, изложение им собственной точки зрения с опорой на литературные произведения и (или) на произведения иных видов искусств, знание исторических и культурных событий прошлого и настоящего, данные различных наук и отраслей человеческого знания.
 

Направления выпускных сочинений

К началу учебного года 2014-2015 будут известны 5 открытых направлений тем итогового сочинения.

Каждое направления будет содержать набор закрытых тем, которые будут опубликованы в день написания сочинения. Одна тема для каждого часового пояса.

На данный момент ведутся обсуждения по следующим направлениям:
  • Юбилей М.Ю. Лермонтова
  • Будущее России и мира в произведениях русской литературы
  • Литература и власть
  • Вопросы, заданные человечеству войной
  • Быть гражданином
  • Милосердие и справедливость
  • Путешествия и открытия
  • Человек и/или техника
  • Виртуальность (в) нашей жизни
  • Красота науки

 

По материалам сайта: http://sochinenie11.ru/.

Данный сайт поможет вам в подготовке к сочинению.  

Опрос родителей
Новости
Год экологии
Акция
80 лет СО
.
УМК
Урок безопасности
Вакансии
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Горячая линия
Block title
Год культуры
Система доступа
Эл.дневник
Школа века
Вход на сайт